X Всероссийская научно-практическая конференция

Мероприятия Новости

BATM9462
ASYO9348
DOHS6254
AYUZ7990
IMG_4164
IMG_4199
image-11-06-21-07-55-1
20210610_121241
IMG_4195
IMG_4225

previous arrow
next arrow

10 июня в Ярославском филиале ПГУПС при поддержке Правительства Ярославской области, Управления Северной железной дороги, Ярославского регионального отделения Российской инженерной академии, Ярославского регионального отделения Российской академии транспорта прошла X Всероссийскую научно-практическую конференцию «История и перспективы развития транспорта на севере России», посвященную 65-летию Ярославского филиала ПГУПС.
В нынешнем статусе конференция десятая. Для филиала, она, по-своему, юбилейная, хотя берёт начало ещё в 2009 году и именно с этого времени публикации в нашем сборнике индексируются РИНЦ.
Конференция посвящена 65-летию Ярославского филиала ПГУПС. Эта дата тоже весьма значима для коллектива филиала, его ветеранов и всех тех, кто учился в его стенах.
С момента своего создания наш филиал был подразделением крупнейших транспортных вузов страны. Сначала это был ВЗИИТ — Всесоюзный заочный институт инженеров транспорта, созданный для того чтобы приближать место обучения к объектам профессиональной деятельности студентов. В 1995 году ВЗИИТ был переименован в Российский государственный открытый технический университет путей сообщения. Филиал стал базовым для целой сети линейных подразделений университета, в которую входили филиалы и представительства, расположенные на полигоне Северной железной дороги, в Архангельске, Вологде, Котласе, Лабытнанги. С 2009 года филиал, как и все подразделения РГОТУПС, вошли в состав Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). В 2017 году филиал начал работать в составе Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, создателем которого более чем 210 лет назад стал Августин Бетанкур — крупный европейский учёный, ставший основателем научно-педагогической и инженерной школы российских транспортников.
«Наш с вами профессиональный опыт говорит, что научно-образовательное пространство едино для исследователей и педагогов. Последний год дал нам бесценный опыт работы в информационном поле, что позволило проводить сегодняшнюю конференцию с весьма представительным участием. Сама жизнь требует от нас активного и эффективного внедрения научно-технических достижений в образовательную практику и прогнозировать тенденции инновационного развития» — обратился к участникам председатель оргкомитета конференции, директор Ярославского филиала ПГУПС,действительный член Российской академии транспорта, д.т.н., профессор О.М. Епархин
Опыт проведения аналогичных конференций «История и перспективы развития транспорта на севере России» показал значительный интерес к проблемам развития транспорта. В работе конференции принимали участие руководители транспортного комплекса, руководители транспортных предприятий, молодые ученые, магистранты и аспиранты различных регионов России. Конференция служит популяризации современных технических и технологических решений, преимущественно, на транспорте, способствует привлечению ученых и инженеров-практиков к решению актуальных задач модернизации транспортной отрасли России; развитию новаторства на транспорте и в образовании; укреплению сотрудничества между транспортной наукой и производством.
С пленарным докладом выступил начальник инвестиционной службы Северной железной дороги Галкин Олег Витальевич, с актуальной на сегодняшний день темой «Особенности инженерных и технологических решений строительства и эксплуатации в условиях Крайнего Севера».
Еще одна не менее важная тема была освещена заместителем директора департамента – начальником отдела организационно-правовой работы Департамента транспорта Ярославской области Тюргановым Ильёй Петровичем.

Пленарный доклад Смирнова Ярослава Александровича – преподавателя высшей квалификационной категории Ярославского филиала ПГУПС на тему «Из истории транспортного образования в г. Ярославле (к 65-летию Ярославского филиала ПГУПС)» был насыщен интересными историческими фактами о становлении нашего учебного заведения.
Далее конференция продолжила работу в двух секциях: секция «Энергосберегающие технологии. Инновационные решения на транспорте. Качество и безопасность перевозочного процесса» и секция «История транспорта. Экономика и управление на транспорте. Транспортное образование: история и перспективы. Практическое использование инновационных форм обучения»

По итогам конференции выйдет сборник статей, который будет индексироваться в базах научного цитирования.