Открытое занятие по дисциплине ОП.03 Теория электрических цепей

Новости

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.

Искусство основано на интуиции, технология на науке.

С искусства все начинается, технологией — заканчивается,

чтобы затем все началось сначала.

 

Вот и наступил вторник, а это значит, что в Ярославском филиале ПГУПС в очередной раз проводиться серия открытых занятий педагогами с целью обмена опытом.

Одним из таких занятий было лабораторное занятие № 5 Исследование цепи переменного тока с катушкой индуктивности в группе ЯРРО-211 (70-РО-9) проводимое преподавателем Пластининой Л.И.

Лабораторное занятие – форма организации обучения, когда обучающиеся по заданию и под руководством преподавателя овладевают техникой эксперимента и умениями решать практические задачи путем постановки опыта на основе специально разработанных заданий в условиях лаборатории.

Лабораторные занятия – это один из видов самостоятельной практической работы обучающихся, на котором путем проведения экспериментов происходит углубление и закрепление теоретических знаний в интересах профессиональной подготовки.

Проведением лабораторного практикума с обучающимися достигаются следующие дидактические цели:

  • углубление и закрепление знания теоретического курса путем практического изучения в лабораторных условиях изложенных в лекциях законов и положений;
  • приобретение навыков в научном экспериментировании, анализе полученных результатов;
  • формирование первичных навыков организации, планирования и проведения научных исследований.

Развивающие цели лабораторного занятия:

  • развитие мышления через интеграцию мыслительной и практической деятельности будущих специалистов;
  • развитие навыков экспериментальных методов исследования (наблюдения, измерять и оформлять результаты, планировать);
  • развитие умения конструировать;
  • развитие умения перейти от действия в знакомой ситуации к действию в измененной ситуации; развитие воли и настойчивости в учении через решение проблемных задач;
  • развитие эмоций студентов посредством создания на занятии ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности;
  • формирование мировоззрения.

Воспитательные цели лабораторного занятия:

  • воспитание нравственных качеств (коллективизма, этических норм), эстетических взглядов, гигиенических умений, аккуратности и бережливости;
  • возбуждение интереса к способам действий и содержанию учебного материала.

В результате выполнения лабораторных работ обучающиеся развивают мышление через интеграцию мыслительной и практической деятельности, приобретают навыки экспериментальных методов исследования (наблюдения, измерения и оформления результатов, планирования), умения конструировать, перейти от действия в знакомой ситуации к действию в измененной ситуации. У обучающихся воспитываются аккуратность и бережливость, возбуждается интереса к способам действий и содержанию учебного материала.

В процессе выполнения лабораторных работ и опытов обучающиеся убеждаются в объективности физических законов; получают непосредственное представление о методах, применяемых в научных исследованиях; знакомятся с физическими измерениями и способами количественной оценки физических явлений; приобретают практические умения и навыки, предусмотренные программой по физике; расширяют свои политехнические знания и умения, что важно для их подготовки к жизни, труду.

Все это могли видеть преподаватели-эксперты, которые посетили данное занятие. По результатам уровень его проведения был признан высоким, а девиз занятия был китайская пословица: Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму!