Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»

Мероприятия

Олимпиада по дисциплине

«Инженерная графика»
 
Тема: Методы решения графических задач

 

Дисциплины: Инженерная графика               Дата:  09 апреля 2018 г   90 минут

                    

Участники: обучающиеся групп 1-го курса  ЯРЭС-111 (16-Э-11) и 2-го курса ЯРЭС-212 (15-Э-9)  специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

 

Тематическая структура заданий олимпиады:

Наименование дидактической единицы

№ задания

Тема задания

Геометрическое черчение; правила оформления чертежей; геометрические построения и правила вычерчивания контуров технических деталей; проекционное черчение

1

Проекции геометрических тел

1. По наглядным изображениям деталей, используя представленный набор изображений, расположить в соответственно: виды спереди, сверху и слева, как это показано на примере.

2. Записать в таблице ответ

Машиностроительное черчение;

— категория изображений: виды, разрезы, сечения;

— резьбы;

— условности, упрощения

2

Комплексный чертёж модели

1. Завершить изображение, соединив на месте вида спереди половину вида и половину разреза

2. Завершить изображение, соединив на месте вида спереди часть вида и разреза

3. Дополнить главный вид недостающими линиями, выполнив фронтальный разрез

4. Завершить изображение, соединив половину вида с половиной разреза. Изобразить резьбу и рифление

Виды соединений. Элементы технического рисования.

Назначение технического рисунка. Методы решения графических задач.

3

Изображение резьбовых соединений

1. Вид спереди заменить соединением половины вида и половины разреза

2. Изобразить крепление оптической детали резьбовым кольцом

Принцип активности является важнейшим принципом дидактики, поэтому проведение олимпиады преследует следующие цели:

Образовательная цель:

— определяет уровень формирования знаний (представление, ознакомление, сравнение, запоминание, применение);

— способствует актуализации знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Инженерная графика».

Развивающая цель:

— определяет, как будет сформировано знание, развитие памяти, логическое мышление, технологическое мышление, умения устанавливать связи;

— способствует к формированию у обучающихся навыков самостоятельной работы при  выполнении заданий  олимпиады;

Воспитательная цель:

— определяет, через какую деятельность, какие нравственные качества будет идти развитие, а так же совершенствовать умения работать в коллективе;

— способствует воспитанию готовности обучающихся к самостоятельному чтению чертежей и схем по специальности. Развитие потребности использовать его, как средство  совершенствования в профессиональной деятельности;

В ходе проведения олимпиады решались следующие задачи:

— предоставить возможность обучающимся самостоятельно оценить уровень сформированности коммуникативных умений, и в частности умения применять графические навыки и навыки чтения чертежа;

— систематизация и контроль степени усвоения  ранее изученных теоретических материалов, и выполнение графических заданий в соответствии с требованиями

 

Для проведения олимпиады и подведения итогов был выбран состав жюри:

— председатель жюри – зав. отделением АЭС Пластинина Л.И.

— методист Ярославского филиала ПГУПС Кривошея В.В.

— преподаватель по дисциплине инженерная графика Гарбуза Т.И.

— преподаватель МДК по специальности 13.02.07 Белоусов Ю.М.

— преподаватель по дисциплине информационные технологии

в профессиональной деятельности Садилова К.А.

 

Олимпиада проводилась в кабинете инженерная графика.

Во время олимпиады обучающиеся выполняли задания, направленные на проверку знаний, умений и навыков в области инженерной графики. Для качественного выполнения олимпиадных заданий была составлена инструкция участнику олимпиады. Общее максимальное количество составляло 80 баллов.

 

В результате места распределились следующим образом:

 

1 место

Искаков Никита, ЯРЭС-111 (16-Э-11)

2 место

Алифов Джалалэдин, ЯРЭС-111 (16-Э-11)

Дубинин Илья, ЯРЭС-111 (16-Э-11)

Воеводкин Антон, ЯРЭС-212 (15-Э-9)

3 место

 Мамедов Денис, ЯРЭС-111 (16-Э-11)

 

В командном первенстве победила группа:

 

ЯРЭС-111 (16-Э-11)

 

Победители будут награждены грамотами и благодарностями, которые будут вручены при завершении недели цикловой комиссии. Участие в олимпиаде помогло обучающимся не только познакомиться с новыми способами оценки уровня знаний, но и  увидеть своё место среди не менее сильных представителей из других групп, оценить свой уровень знаний. 

Информацию подготовила преподаватель Буйлова Л.В.